18-04-2024 06:38
Техподдержка в Viber


Техподдержка АВК⁩


Группа поддерживается напрямую разработчикам
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

[off] 16.04.2024
Добрий день! Якщо можно технологічні карти. v.p.sidorenko@gmai
l.com

[off] 11.04.2024
і не відповідают риночним, як на це дивляться провіряючі органи коли накладні отписані але не відповідают ринку?

[off] 11.04.2024
Доброго дня, не підскажете зі сторони замовника коли у підрядника тверда договірна ціна, ціни на матеріали можуть буди знижені? Підрядник надав видаткові накладі від фопів, але вони завишені

[off] 11.04.2024
Вітаю, не підкажете, де можна знайти приклад кошториса на пусконналадку вентиляційнної системи (ПВ) та автоматики до неї?

[off] 10.04.2024
ruty, имхо, материалы без работ это продажа. а КБ2 так и называется, Акт выполненных работ.


ИCC
Информационно-справочная система Зодчий
Нормативная база
ГНч ГНч
ДСТУ ДСТУ
ЕНиР ЕНиР
РЭСН РЭСН
РЭСНмо РЭСНмо
РЭСНр РЭСНр
Реставрация Реставрация
Минпром Минпром
СцнПРдС СцнПРдС
Пусконаладка Пусконаладка
Прейскурант 260543Е Прейскурант 260543Е




[On-Line консультация]
Любовь - \"Какую расценку применить при демонтаже утепления фасада пенопластом t= 50 мм\"
Олег - Потрібна допомога з вирішення питання по демонтажу утеплення фасаду, якщо взяти пряму розцінку на монтаж КБ15-78-1 з к.0,8 відповідно до норми, то ...
Анатолій - Вихідні дані: Влаштування віконних блоків (27,78т)/100м.кв./14,54(одиниць по 100м.кв.) Як перевести в м. кв. в кошторисі, КБ9-44-(1,2,3)?
Какие данные вносят в форму КБ-2В: Нормативные или Фактические
Поводом для написания этой консультации стало письмо читателя, поступившее в редакцию. Приводим текст вопроса полностью.

По договору субподряда мы строим объект. Финансируют строительство за счет бюджетных средств с оплатой от генподрядного подрядчика. Договором подряда предусмотрено, что договорную цену на выполненные работы должны определить:
А) на материалы – по количеству согласно ресурсным элементным сметным нормам;
Б) на механизмы – на основании нормативного количества машино-часов работы механизмов в соответствии с ресурсными элементными сметными нормами. Субподрядчик оформляет акты выполненных работ (форма КБ-2в) и справки о стоимости выполненных работ (форма БК-3) в программном комплексе «Тендер-контракт» на основании нормативных сметных расчетов.
В 2004 году деятельность предприятия проверяла областная контрольно-ревизионная служба. Проверкой установлено несоответствие включенного в акты выполненных работ формы КБ-2в нормативного количества стоимости вспомогательных материалов и нормативного количества и стоимости отработанных Машино-часов механизмов фактическим данным бухгалтерского учета.
В акте проверки указано, что в следствие стоимостных и количественных расхождений фактических и нормативных данных субподрядчик нарушил Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой ответственности в Украине». Также в нем записано, что нарушений требований действующего законодательства в части соблюдения нормативов, предусмотренных ДБН 1.1-1-2000, проверкой не установлено.
Ссылаясь на акт проверки областной контрольно-ревизионной службы, заказчик требует провести анализ всех актов за 2004 год и сделать перерасчет на фактически использованные материалы и механизмы.
Правомерно ли такое требование? Какие данные вносят в акт формы КБ-2в: нормативные или фактические?
С другой стороны, в нормативных ресурсных сметных нормах есть вспомогательные материалы и механизмы, которые технологически не применяются или применяются, но другие. Например, вместо тепловоза – трактор Т-150ж/д платформы, - прицеп, полуприцеп. Как быть в этой ситуации?
К сожалению, такие ситуации довольно типичные. Практика применения государственных строительных нормативов пока не удовлетворительная, прежде всего из-за непоследовательности и применения двойных стандартов со стороны контролирующих органов.
Требования со стороны работников Государственной контрольно-ревизионной службы уменьшить договорную стоимость, когда фактические расходы строителей меньше нормативных, - это привычные реалии современной повседневности. Странно, но мам еще ни разу не приходилось слышать о том, чтобы контролирующие органы настаивали на корректировке договорной стоимости, если фактические расходы превышают нормативные.
Следовательно, система работает односторонне: если фактические расходы больше нормативных – государство принимает в расчет нормативные, если же фактические расходы меньше нормативных – тогда берут фактические. То есть речь о расчете по наименьшей из возможных стоимостей.
Впрочем, такая традиция, на наш взгляд, не имеет законодательного оправдания.
Проанализируем соответствующее законодательство.
В соответствии с Пояснениями относительно заполнения Акта приемки выполненных подрядных работ (типовой формы КБ-2в), утвержденными приказом Государственного комитета статистики Украины и Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре от 21.06.02 г. №237/5 (далее – Пояснения относительно заполнения Акта): «Расходы на строительство – прямые, общепроизводственные, другие и административные определяются согласно действующим Государственным строительным нормам Украины (ДБН) ».
Как известно, нормы ДБН регулирую именно нормативную оценку расходов. Так что форма КБ-2в должна содержать нормативные данные. Это заключение подтверждено и разъяснениями, предоставленными некоторыми письмами Госстроя. Например, в письме Госстроя от 17.02.05 г. № 7/4-6 указано: «При составлении цены предложения (договорной цены) прямые расходы рассчитываются претендентом на выполнение работ на основании нормативной потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, необходимых для осуществления проектных решений по объекту заказа, и текущих цен на них (тут и далее выделено авт. – Н.М.) ».
В письме Госстроя от 22.05.03 г. № 7/5-462 также находим соответствующее пояснение: «Сметные прямые расходы учитывают в своем составе заработную плату работников, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов и материалов, изделий, конструкций. » При взаиморасчетах за объемы выполненных работ сметная заработная плата определяется на основании нормативных трудозатрат на определенный объем работ и стоимости человека-часа, соответствующей среднему нормативному разряду этих работ и предусмотренной в договорной цене, и отражается в «Акте приемки выполненных подрядных работ » (типовая форма № КБ-2в).
Разуметься, если в контракте предусмотрено, что подрядчик может уточнить договорные цены в соответствии с фактическим уровнем потребления ресурсов, контрагенту действительно необходимо корректировать соответствующие расчеты. Но если таких условий в соглашении между подрядчиком и заказчиком нет, то расчеты должны соответствовать нормативным данным, отраженным в форме № КБ-2в. Вспомним, что согласно п.1 Пояснений относительно заполнения Акта «акт приемки выполненных подрядных работ составляется для определения стоимости выполненных объемов подрядных работ и проведения расчетов за выполненные подрядные работы».
Изложенные аргументы подтверждают вашу правоту.
Впрочем, не следует забывать и о противоположных подзаконных пояснениях. Например, в письме Госстроя от 05.09.02 г. № 8/4-741 читаем: «Фактические расходы на строительство объекта отображаются в первичных учетных документах (№ КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ » и КБ-3 «Справка о стоимости выполненных подрядных работ»), форма которых утверждена совместным приказом Госкомстата и Госстроя Украины от 21.06.2002 г. № 273/5.
Исходя из приведенного, расходы подрядной организации по объекту по строительному контракту в отчетном периоде определяются на основании акта приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в) по строке «Всего (1+2+3+4+5)». Обратите внимание: в письме нет ни одной ссылки на законодательную норму, которая позволила бы придти к подобному выводу. Как видите, ведомство, на которое возложены обязанности нормативного регулирования ценообразования, действует непоследовательно. А заложником такой неопределенности до сих пор остается подрядчик.
А теперь итоги: если в договоре между подрядчиком и заказчиком не существует положения о регулировании договорной стоимости (которая рассчитана по нормам ДБН) по уровню фактических расходов, любые требования относительно корректировки договорной стоимости незаконны, и их можно обжаловать в судебном порядке. Лично мы также не усматриваем в ваших действиях каких то нарушения Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой ответственности в Украине » от 16.07.99 г. № 996. Ведь бухгалтерский учет, в отличии от сметного, ведут исключительно по фактическим данным.
И еще несколько слов об отклонении нормативов в случае применения других ресурсов. Госстрой в письме от 15.05.03 г. № 7/1-447 так описал эту ситуацию: «Для отдельных зданий в обоснованных случаях, когда по принятой для этих зданий технологии и организации работ расходы трудовых и материально-технических ресурсов отличаются от уровня, принятого в общегосударственных нормах, могут разрабатываться ресурсные элементные сметные нормы на стройку. Решение о разработке таких норм принимается закройщиком по согласованию с Госстроем Украины (п.1.2.4 ДБН Д.1.1-1-2000)».
Итак, если вы вынуждены изменить применение ресурсов, предусмотренных нормативами, советуем вам позаботиться об утверждении отдельных сметных норм.

Учет в строительстве №40 (1073) 28 апреля 2005.
Комментарии
#1 | Goras 19.09.2021 16:02
Интересно конечно но все уже давно устарело что тут написано
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Навигация
Статьи
Правила сайта
Обратная связь
Сметные программы
Заказать смету
АС-4
C=>C=>C=>С
Разное
Внимание!!! Курсы!!!
Новости
Архив новостей
Сейчас на сайте
Гостей: 10

Пользователей: 0

Всего пользователей: 25,395
Новый пользователь: An

Посмотреть >>>
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА
ЗОДЧИЙ - ДБН, СНиП, ДСТУ, ГОСТ, ПРИКАЗЫ, ПИСЬМА (рекомендована Госстроем) АС4 Сметный программный комплекс. Кондиционеры