01-05-2025 18:16
Техпідтримка в Viber


Техпідтримка АВК⁩


Група підтримується безпосередньо розробниками
Міні-чат
Для участі в міні-чаті Ви повинні авторизуватися

[off] 01.05.2025
Військовий збір. АВК нараховує завищену суму , більшу ніж 1% від обсягу виробництва. Необхідно корегувати К=0,99. Але при переносу ДЦ в Підрядник суми ДЦ та ДП не співпадають. Допоможіть

[off] 01.05.2025
Татьяна1989, якщо не бюджет - можете спробувати по ЖС5, щось типу ЖС5-5-1

[off] 01.05.2025
Татьяна1989, можна спробувати КР4-7-...

[off] 30.04.2025
mosvlad, было изменения форматов и не только

[off] 30.04.2025
Добрий день. Можливо перенести НДІ користувача з 3.6.3 у З.9.3?

ИCC
Інформаційно-довідкова система Зодчий
Нормативна база
ГНч ГНч
ДСТУ ДСТУ
ЕНиР ЕНиР
РЭСН РЭСН
РЭСНмо РЭСНмо
РЭСНр РЭСНр
Реставрация Реставрация
Минпром Минпром
СцнПРдС СцнПРдС
Пусконаладка Пусконаладка
Прейскурант 260543Е Прейскурант 260543Е




[On-Line консультация]
Дарья - как правильно применять повышающие коэффициенты. проставлять Н5, Н15, Н16 или Н2,Н3, Н4. основание: действующее предприятие, стесненные условия
Олена - Вітаю! ТОВ перейшло з загальної системи оподаткування на спрощену (3 група - 3%) з ПДВ. Як це правильно відобразити в кошторисах? Блок настойки «ЄП...
Игорь - Скажите пожалуйста, как привести уровень цен на материалы в смете к ценам 2006 (или другого года) в АВК5 (3.10.0)? Благодарю.
Нормы расхода топлива самостоятельно устанавливаются предприятием
НовостиКак известно, предприятия, обслуживая свои автомобили (приобретенные или арендованные), должны списывать фактически израсходованные горюче-смазочные материалы на основании путевых листов согласно фактической стоимости таких материалов, но с учетом норм расходов, приведенных в Приказе Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

Однако, как уже выяснилось в суде, такое утверждение не совсем правильное .

Хотя путевой лист и является первичным документом с целью подтверждения налоговых расходов, в прошлом году признали применения предприятиями самостоятельно изготовленных форм бланков путевых листов. Единственное требование - соблюдение в содержании документа обязательных реквизитов или реквизитов типовых или специализированных форм, предусмотренных п. 2.7 Положения об обеспечении записей в бухучете, утвержденного Приказом Минфина от 24.05.95 г № 88 (Письмо Мининфраструктуры от 23.04.2013 г. № 4492 / 25/10-13 )

Зато более интригующим является вопрос списания бензина ( топлива ) только в пределах норм затрат.

Так, налоговые органы и в дальнейшем при предоставлении налоговых консультаций указывают на обязанность предприятий списывать расходы на использование горюче-смазочных материалов, исходя из данных о пробеге автомобиля согласно Нормам расходов. Причем, если таковые отсутствуют в самом Приказе № 43, то юрлицу следует обратиться в ГП " ГосавтотрансНИИпроект " с соответствующим заявлением о разработке временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива на отсутствующие в Приказе № 43 модели ( модификации) автомобилей.

Кстати, по нашему мнению, такой подход налоговых органов иногда искажает реальную картину.

Пример.
Согласно Приказу № 43 норма расхода топлива для автомобилей марки BMW 735i (4- дв. Седан, V p, куб. См - 3430) установлен на уровне 14.6 л/100 км. В то время как такой же автомобиль 2000-2001 г. по данным производителя имеет расход бензина 17.2 л/100 км по городу, 9.1 л/100 км по трассе и средний - 12.1 л/100 км. Таким образом, в зависимости от режима использования автомобиля, расход топлива может быть больше или меньше нормы по Приказу № 43. Впрочем, в налоговые расходы попадут только расходы топлива не больше чем 14.6 л/100 км.

К счастью, такая ситуация устраивает не всех руководителей предприятий. Один из таких руководителей собственно и обратился за налоговой консультацией и, получив ее, обжаловал в суде.

Вышеописанная позиция налогового органа не нашла своей поддержки. Суд признал, что данные нормы Приказа № 43 предназначены для планирования потребности предприятий в топливно-смазочных материалах и контроля за их расходами, ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива. Суд отметил и то, что указанный приказ не прошел госрегистрацию в Минюсте.

Процитируем новую позицию налогового органа в комментируемом письме : ".. согласно заключению суда, плательщик налога на прибыль предприятий, должен учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов на основании первичных документов в пределах установленных или самостоятельно рассчитанных норм расходования топлива. При этом, расходы на заправку автотранспорта могут быть включены в расходы налогоплательщика в случае использования такого автотранспорта в его хозяйственной деятельности и только в установленных пределах расхода топлива с учетом условий эксплуатации автотранспорта, в случае если на законодательном уровне не утверждена типовая форма первичного документа по учету горюче-смазочных материалов. "

по материалам "Дебет-Кредит"
Коментарі
#1 | Marina 1 07.05.2014 23:43
Я не юрист и не налоговый инспектор, но считаю, что нормы расхода ГСМ, указанные в паспорте производителя, более приоритетны, чем нормы установленные средне-потолочным расчетом (по справочнику Стеля), указанные в приказе № 43. Искренне рада за руководителя, выигравшему суд у налоговой. (наконец-то хоть кто-то посадил их в лужу).
Додати коментар
Будь ласка, увійдіть на сайт під власним логіном для додавання коментарів
Авторизація
Логін

Пароль



Забули пароль?

 ВІДНОВИТИ 
Навігація
Статті
Правила сайту
Зворотній зв'язок
Кошторисні програми
Різне
Увага!!! Курси!
Новини
Архів новин
Зараз на сайті
Гостей: 16

Користувачів: 0

Всього користувачів: 25,424
Новий користувач: Eduard1308

Подивитись >>>
СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА
ЗОДЧИЙ - ДБН, СНиП, ДСТУ, ГОСТ, ПРИКАЗЫ, ПИСЬМА (рекомендована Госстроем)