Тема: Калькуляция на перевозку рабочих

Прислано ElenaL October 27 2011 15:32
#3

Портал сметчиков

Было В ЦО перевозка собственным транспортом.[spoiler]Объект строительства находится в другом населенном пункте на значительном расстоянии от места расположения подрядной организации. Для выполнения строительно-монтажных работ необходима ежедневная перевозка рабочих на объект и обратно, автобус для этой цели у подрядчика имеется.
Просим разъяснить, как правильно определить в договорной цене затраты подрядчика, связанные с перевозкой рабочих в таком случае?

В случае, когда проектом организации строительства предусматривается осуществлять перевозку работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом, затраты по перевозке должны быть предусмотрены в сводном сметном расчете стоимости строительства (глава 9, п.39 Примерной номенклатуры сводного сметного расчета стоимости строительства, Приложение Б к ДБН Д. 1.1-1-2000). Размер средств на эти цели определяется в порядке, изложенном в п.3.1.16.6 ДБН Д.1.1-1-2000.
При формировании договорной цены подрядчиком затраты по перевозке работников автомобильным транспортом определяются расчетом с учетом времени использования автотранспортного средства (в часах) и стоимости одного часа его эксплуатации при условии, что коммунальный транспорт отсутствует или не может обеспечить доставку рабочих на объект строительства.
В случае аренды автотранспортного средства стоимость одного часа эксплуатации принимается по тарифам автотранспортного предприятия, при наличии у подрядчика собственного автотранспортного средства стоимость одного часа эксплуатации рассчитывается в калькуляции.
Тариф автотранспортного предприятия или калькуляционная стоимость одного часа эксплуатации автотранспортного средства подрядчика должны учитывать реальные условия эксплуатации автотранспорта на данном объекте и обоснованные затраты при этих условиях (затраты на полный пробег автотранспорта: ДТП - сборный пункт, сборный пункт - объект, объект - сборный пункт, сборный пункт - ДТП. а также затраты, связанные с ожиданием (простоем) автотранспорта в [ечение рабочей смены, koi да энергоносигели не расходуются).
Расчет затрат на перевозку работников собственным .автомобильным транспортом подрядчика может быть выполнен по нижеприведенной формуле:
где Вп - затраты на перевозку работников, тыс.грн;
Вт - нормативные затраты труда рабочих по стройке (объекту) в целом, чел. -ч;
Тзм - продолжительность рабочей смены, ч;
Мр - количество рабочих, ежедневно перевозимых в смену;
Тг - время использования автобуса в часах, исчисляемое с момента его подачи к сборному пункту и до возвращения его обратно на сборный пункт после окончания рабочей смены за вычетом времени на обеденный перерыв;
Пг - плата за один час использования автобуса, учитывающая конкретные условия эксплуатации на объекте (см. п. 10 примера), грн.
Вп = Вт: Тг = ( Р1 / У1 + Р2 / У2 )х 2 + ( Т – Т1 )
где (Р1 + Р2) - расстояние от сборного пункта до объекта строительства, км;
Р1 - в пределах черты города, км; Р2 - за пределами черты города, км;
V1 - среднетехническая скорость движения автобуса в пределах черты города, км/ч;
V2 - среднетехническая скорость движения автобуса за пределами черты города, км/ч;
Т - период времени с момента прибытия автобуса
на объект до убытия его обратно после окончания рабочей смены, ч;
Т1 - продолжительность обеденного перерыва, ч.
(Тзм х Мр) х (Тг х Пг)
Например, требуется определить затраты на перевозку работников собственным автомобильным транспортом подрядной организации с учетом конкретных исходных данных.

Расчет может быть выполнен следующим образом.
Пример расчета затрат на перевозку работников собственным автомобильным транспортом подрядной организации
(цифры условные)
Исходные данные:
1. Вт - нормативная трудоемкость выполняемых работ по строй
ке (объекту) в прямых затратах составляет 27984 чел.-ч;
2. (Р1 + Р2) - расстояние от сборного пункта до объекта строи
тельства, равное 41 км, в том числе:
Р1 - в пределах черты города, равное 17 км; Р2 — за пределами черты города, равное 24 км;
3. V1 — среднетехническая скорость движения автобуса в преде
лах черты города, принята с учетом условий движения автотранспорт
ных средств в черте города равной 25 км/ч;
4. М2 - среднетехническая скорость движения автобуса за преде
лами черты города, по условиям движения принята равной 49 км/ч;
5. В соответствии г: проектом организации строительства на
объект строительства ежедневно необходимо перевозить в среднем
22 рабочих (Мр = 22), кроме того, для руководства работами одного
производителя работ, общее количество ежедневно перевозимых ра
ботников составит 23 человека;
6 Для перевозки работников принимается автобус ПАЗ-3201 пас-сажиров вместимостью 26 мест;
1. Тзм - продолжительность рабочей смены, принята равной 8 ч
2. Т - период времени с момента прибытия автобуса на объект
до убытия его обратно после окончания рабочей смены, Т = 9 ,3ч
(0,3 ч - время на сборы после окончания рабочей смены);
9. Т1 - продолжительность обеденного перерыва Е1 = 1 ч.
10. /7г - стоимость одного часа использования автобуса по калькуляции подрядчика, равная 14,35 грн. (рассчитана исходя из конкретных условий пробега за смену на объект и обратно - 82 км, нулевого пробега из гаража до сборного пункта и обратно - 10 км, всего 92 км. а также времени ожидания автобуса а течение рабочей смены - 9 часов, и времени на сборы после окончания рабочей смены - 0,3 часа).
В калькуляции также учтена соответствующая часть затрат, связанная с содержанием автотранспортного средства (см. перечень затрат, указанных в примечании к схеме 2, приведенной в Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 12, декабрь 2002, стр.75).
1. Время использования автобуса
17 24
Тг=(--+ ---leftleft)х2 + (9,3 -1) = 10,64 ч
25 49
2. Затраты на перевозку работников составят

27984х (10,64 х 14,35) .
Вп = --------------------------------- = 24277 грн
8x22[/spoiler]