Тема: Во что или в кого мы верим

Прислано АВК August 07 2009 16:28
#109

Портал сметчиков

Рассуждения современных атеистов по поводу веры в Бога первоисточником своим имеют воспитание и образование: какие книги читали, что учителя преподавали. Я думаю, ни для кого не секрет, что современное образование практически полностью построено на теории Дарвина, то бишь эволюции. Вбили нам в голову, что предок наш - обезьяна, значит и относится к предкам надо соответственно, поскольку мы теперь на много разумнее обезьян (т.н.прогресс).
Хочется привести слова преп.Иустина (Поповича), одного из мудрейших богословов современности, которыми он отвечает своему духовному чаду на вопрос: возможно ли согласие между Христом и эволюцией?:
«Дорогое мое чадо в Господе.
Ты желаешь, чтобы я тебе сказал,какими вопросами занимается “Богословский кружок”.
Вот они: Можно ли научное понимание эволюции мира примирить с основанным на Божественном Откровении Православным чувством и сознанием?
Как об этом говорили Святые отцы?
Есть ли вообще нужда в таком примирении?
Коротко.
Новозаветная антропология неразрывна с ветхозаветной.
Всё Евангелие Ветхого Завета: человек — образ Божий, икона Божия.
Всё Евангелие Нового Завета: Богочеловек — икона человека.
Небесное, божественное, бессмертное, вечное, неизменное человеческое в человеке — это икона Божия — богоподобие. Это
богоподобие человеческого существа обезображено добровольным человеческим грехом, его союзом с дьяволом через грех и его последствие — смерть.
Бог потому и стал человеком, “да свой паки обновит образ, истлевший страстьми”.
Бог потому и стал человеком и остался в человеческом мире, как Богочеловек, как церковь, чтобы дать человеку — иконе Божией — все необходимые средства, святые таинства и святые добродетели, — с помощью которых обезображенный и в то же время богообразный человек в Богочеловеческом Теле церкви возрастал бы “в мужа совершенного, в меру полного возраста Христа” (Еф.4,13)(полноты христовой). — Вот богочеловеческое развитие (эволюция) человека, вот богочеловеческая антропология.
Цель богообразного и богоподобного человеческого существа: постепенно стать “совершенным, как Бог Отец”, стать “богом по благодати”, богочеловеком по благодати, достигнуть обожения, обогочеловечения, охристовления, отроичения.
Святые отцы говорят: “Бог становится человеком, чтобы человек стал Богом”.
Между тем т.н. “научные” антропологии вообще не признают богоподобия человеческого существа. Они тем самым наперед отрицают богочеловеческое развитие человеческого существа. Если человек — не икона Божия, то Богочеловек и Его Св.Евангелие — неестественны для такого человека, тогда они — механические,
неосуществимые. Тогда Богочеловек Христос — это как бы современный робот и создает роботов, тогда Богочеловек — насильник, ибо желает насильно создать и человека-существо, “совершенное, как Бог”. На самом деле это и есть законническая утопия, иллюзия, неосуществимый “идеал”. В конце концов, это — легенда, сказка.
И еще: если человек не богоподобное существо, тогда и Сам Богочеловек не нужен. Ибо научные эволюции не признают ни греха, ни Спасителя от греха. В этом земном мире “эволюции” все естественно, нет места греху. Поэтому и излишне говорить о Спасителе и спасении от греха. В конечном счете, все естественно: и грех, и зло, и смерть. Ибо если все приходит к человеку и дается ему через эволюцию, тогда что нужно спасать в нем, поскольку нет в нем ничего бессмертного и непреходящего, а все это от земли, земно, земляное и как таковое — преходящее, тлеющее, смертное. В таком мире “эволюции” нет места и Церкви, которая есть Тело Богочеловека Христа.
Та теология, которая свою антропологию основывает на теории “научной” эволюции есть не что иное, как противоречие в определении. На самом деле это теология без Бога и антропология без человека. Если человек — не бессмертная, вечная и богочеловеческая икона Божия, тогда все теологии и антропологии не суть иное что, как трагические бессмыслицы. Ваш отец Иустин».