| 
 машины при демонтаже металлоконструкций 
 | 
| flit | 
 Опубліковано November 28 2014 11:31 
 | 
ученик 
 
  
Повідомлень: 24 
Зареєстровано: 26.01.08 
  | 
наше предприятие выполняет работы по реконструкции. В нормах на демонтаж металлоконструкций (например Е7-5-24, Е7-6-9, Е7-6-13 и т.д.) Заказчик настаивает на исключении автомобилей, ссылаясь на ценообразование №8 2010 г., где речь идет о расходе ресурсов с к=0,7,о возвратных материалах, о резке металлолома, но никак об исключении автомобилей. Как доказать Заказчику, что он не прав, к тому же стоимость использования автомобилей немаленькая-в прямых затратах составляет 50 тыс.грн. Отдельно перевозка металлолома не включена в смету. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| flit | 
 Опубліковано November 28 2014 12:57 
 | 
ученик 
 
  
Повідомлень: 24 
Зареєстровано: 26.01.08 
  | 
Для себя как раз все понятно- во-первых, есть п.2.8 указаний сметных норм на строительные работы, где русским языком написано,что к=0,7 применяется и ко времени эксплуатации машин, во-вторых, на объекте работает наш автомобиль-самосвал, стоимость маш-часа которого согласована с Заказчиком,в третьих- при выполнении демонтажных работ автомобиль перевозит металлолом на приобъектный склад заказчика.Вопрос-почему я должна доказывать заказчику очевидные вещи? Или почему должен страдать подрядчик из-за непрофессионализма заказчика? | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| pozmarin | 
 Опубліковано November 28 2014 13:41 
 | 
 
  
сметчик 
 
  
Повідомлень: 330 
Зареєстровано: 01.08.07 
  | 
Пишите официальное письмо на руководителя Заказчика. Только кратко, потому как руководство не любит вчитываться, когда их грузят. 
Пишите, что согласно такого-то пункта такого-то документа необходимо применить к тому-то и тому-то к=0,7. И вы выполнили это требовангие. 
Далее пишете и выделяете жирным: представитель Заказчика НЕОБОСНОВАННО требует убрать а/мобили, несмотря на то, что  он (автомобиль) выполняет такие-то работы и ему (представител. Заказчика) это известно. 
Далее вы ПРОСИТЕ разрешить оставить автомобиль или обосновать требование исключить. 
Иногда это пприводит в чувство рьяного сметчика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Всем добра!   | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| flit | 
 Опубліковано November 28 2014 14:09 
 | 
ученик 
 
  
Повідомлень: 24 
Зареєстровано: 26.01.08 
  | 
Да, судя по всему такое письмо надо писать, так как звонила в госстрой, сказали, что заказчик не прав, ну и на этом все, то есть мер воздействия на необоснованные хотелки заказчика со стороны госстроя нет, письмо-ответ они сказали,что не уполномочены давать. Спасибо за совет и участие в моей проблеме! | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Wanderer | 
 Опубліковано November 28 2014 15:20 
 | 
ветеран 
 
  
Повідомлень: 1215 
Зареєстровано: 16.11.10 
  | 
 prepod написал(а): 
Для начала докажите себе, что это за автомобили и для чего они используются. А заказчику без ППРа не докажешь ничего.  
  
Странно, что Вам этого в Минрегионе не сказали. Хотя чему удивляться, обычно они вообще не дают никаких разъяснений, отфутболивают к "Инпроекту" ну за  очень "официальными" разъяснениями. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Dreaming | 
 Опубліковано November 28 2014 15:49 
 | 
 
  
ученик 
 
  
Повідомлень: 8 
Зареєстровано: 22.02.08 
  | 
В пункте 2,8 белым по черному указано : Расходы ресурсов на работы по демонтажу отдельных конструкций зданий и сооружений при отсутствии необходимых норм на демонтаж (разборку) могут определяться по нормам соответствующих Сборников РЭСН на производство этих работ без учета норм расхода материалов… с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, механизированных производственных приспособлений,которые применяются при демонтаже.  
Из чего следует, что автомобиль-самосвал непосредственно не применяет участие в демонтажных работах, в случае если необходимо перевести металлолом на приобъектный склад или за пределы строительной площадки необходимо предварительно согласовать с заказчиком затраты на погрузку на автотранспорт, перевозку от объекта до пункта сдачи или хранения металлолома. 
Так же в Ценообразование в строительстве  №8, 2010 указано, что «При заключении договора с подрядной организацией на реконструкцию объекта заказчик может предложить подрядчику и, при его согласии, предусмотреть в договоре подряда обязательство подрядчика выполнить работу по резке демонтированных металлических ферм на более мелкие элементы, их погрузку на автотранспорт и транспортирование до пункта приема металлолома, с оплатой этой работы по согласованной сторонами цене по отдельному счету, как услу-ги, без включения в договорную цену на реконструкцию объекта.»Так же можете почитать «Ценообразование в строительстве», №10, октябрь, 2012г. , где показан пример расчета демонтажных работ, с исключением автомобилей. 
И в заключение запомните дорогая Людмила Ивановна «Заказчик всегда прав», и память у нас хорошая!!! 
 
 
подправил код 
 
Змінено: ksilit, November 28 2014 16:30 | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| MarikBig | 
 Опубліковано November 28 2014 15:56 
 | 
 
  
опытный сметчик 
 
  
Повідомлень: 926 
Зареєстровано: 19.01.12 
  | 
                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Не дивлячись на найхитрішу організацію, підрядник не в змозі протистояти поганому кошторисному розрахунку. Кошторис - фундамент, на якому будується Проект..." Джон С.Маскаро, Президент Mascaro Inc.  | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| flit | 
 Опубліковано November 28 2014 16:26 
 | 
ученик 
 
  
Повідомлень: 24 
Зареєстровано: 26.01.08 
  | 
Уважаемый заказчик ( Марина Анатольевна и Ко :)! Прав должен быть тот, кто действует согласно законодательных и нормативных актов, а вашей фразой "Заказчик всегда прав" , вы как раз  и прикрываете свой непрофессионализм. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| ksilit | 
 Опубліковано November 28 2014 16:32 
 | 
 
  
админ 
 
  
Повідомлень: 6701 
Зареєстровано: 16.07.06 
  | 
оп-па, встретились реальные Заказчик и Подрядчик с одного объекта? | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Wanderer | 
 Опубліковано November 28 2014 16:34 
 | 
ветеран 
 
  
Повідомлень: 1215 
Зареєстровано: 16.11.10 
  | 
Заказчик и что вы хотели этим сказать? 
 Обратите внимание- мы коллеге выше дали советы, как правильно доказать заказчику правомерность использования автомобилей. Но не сказали исключить использование автомобилей.  
 В обязанности подрядчика  не входит погрузка и перевозка на склад демонтированного металла, если это не оговорено в договоре. Тем более бесплатно. Не договорились о перевозке- возите САМИ, подрядчик красиво сложит металл в отведенном для этого месте на строительной площадке и передаст его представителю заказчика. Причем, может при этом использовать автомобили(согласно ППР). 
Кстати, ЦО- это не нормативный документ, и не путайте перевозку металла  к месту складирования, перевозку на склад заказчика(может быть приобъектным, а может находится за несколько км), и перевозку от объекта(склада) до пункта сдачи или хранения металлолома. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| flit | 
 Опубліковано November 28 2014 16:57 
 | 
ученик 
 
  
Повідомлень: 24 
Зареєстровано: 26.01.08 
  | 
вот и замечательно,ksilit! Приглашаю вас в судьи, только не такие как у нас в стране:)!Жду вашего мнения по данному вопросу! | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| ksilit | 
 Опубліковано November 28 2014 17:11 
 | 
 
  
админ 
 
  
Повідомлень: 6701 
Зареєстровано: 16.07.06 
  | 
Имхо, для демонтажа конструкции нужен кран(держать конструкцию), нужен автомобиль(перевезти эту конструкцию от места демонтажа к месту складирования на площадке). 
если убрать автомобиль, то это получается - разобрал конструкцию и тут же на месте ее положи. 
можно предложить следующее, если заказчик хочет убрать автомобиль, то надо дополнительно добавить переноску по ЕНиР 1-19 + порезку(ведь не будут же рабочие, как бурлаки, тянуть конструкцию в 3 тонны волоком) | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Valentin | 
 Опубліковано November 28 2014 18:52 
 | 
профи 
 
  
Повідомлень: 3186 
Зареєстровано: 05.11.06 
  | 
Бурлаки на Волге тянут конструкцию...: 
 
[URL=http://shot.qip.ru/00BN98-695nqPfin/] [/URL] | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| ksilit | 
 Опубліковано November 28 2014 19:17 
 | 
 
  
админ 
 
  
Повідомлень: 6701 
Зареєстровано: 16.07.06 
  | 
  | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Wanderer | 
 Опубліковано November 29 2014 11:43 
 | 
ветеран 
 
  
Повідомлень: 1215 
Зареєстровано: 16.11.10 
  | 
ksilit в случае перевозки автомобилем нужен еще и кран для погрузочно-разгрузочных работ. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Valentin | 
 Опубліковано November 29 2014 12:50 
 | 
профи 
 
  
Повідомлень: 3186 
Зареєстровано: 05.11.06 
  | 
 Wanderer написал(а): 
.. в случае перевозки автомобилем нужен еще и кран для погрузочно-разгрузочных работ.  
Кран, который сидит в норме на монтаж, при демонтаже с понижающим К как раз и компенсирует затраты по погрузочно-разгрузочным работам. 
Выбрасывать из нормы нужную и технически обоснованную технику - полнейший абсурд, а доверять ИНПРОЕКТу и его комментариям - полнейший МАРАЗМ!. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Wanderer | 
 Опубліковано November 29 2014 17:31 
 | 
ветеран 
 
  
Повідомлень: 1215 
Зареєстровано: 16.11.10 
  | 
С этим никто и не спорит. Но не всегда компенсирует. | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| flit | 
 Опубліковано November 30 2014 13:42 
 | 
ученик 
 
  
Повідомлень: 24 
Зареєстровано: 26.01.08 
  | 
И еще самое "веселое" .С вопросом о правомерности использования автомобилей в нормах при демонтаже я обратилась по телефону 044-220-01-21, где мне дали положительный ответ-,да автомобили исключать нельзя. Заказчик же консультировался по телефону 044-220-01-16,где получил ответ,удобный для него- автомобили необходимо исключить и перевозку металлолома считать отдельно.Вопрос остается открытым пока.Направлю вопрос в рубрику ценообразования "вопрос-ответ". | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Valentin | 
 Опубліковано November 30 2014 17:00 
 | 
профи 
 
  
Повідомлень: 3186 
Зареєстровано: 05.11.06 
  | 
 Вопрос остается открытым пока.Направлю вопрос в рубрику ценообразования "вопрос-ответ".  
Тема неоднократно обсуждалась и получила ответ от ИНПРОЕКТа (см. форум АВК5). 
Сборник ЦО не имеет статуса официального документа, он носит лишь рекомендательный характер. 
 
В работе всегда нужно опираться на первоисточники: СНиПы, ДБНы, ДСТУ, техчасти, указания по применению норм, Законы Украины и т.п. 
 
Все остальное - от лукавого. 
 
  
 
ПС: Библию толкуют десятки конфессий - и все по разному, кому как удобно или нужно.. 
Конституцию Украины даже Гарант истолковать правильно не может.
 
Змінено: Valentin, November 30 2014 17:06 | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 | 
 | 
| Valentin | 
 Опубліковано November 30 2014 17:27 
 | 
профи 
 
  
Повідомлень: 3186 
Зареєстровано: 05.11.06 
  | 
Сборник   'Ценообразование в строительстве';   Год - 2001;   Выпуск № 1;   Страница № 132 
 
[spoiler] 
Наша организация выполняет значительные объемы работ по демонтажу строительных конструкций, при этом часто возникают разногласия с заказчиками при определении стоимости этих работ. Просим разъяснить, как правильно определять стоимость демонтажа конструкций в одноуровневой системе ценообразования (с приведением примера)? 
 
В соответствии с п.2.8 "Указаний по применению ресурсных элементных сметных норм на строительные работы" при отсутствии необходимых норм на демонтаж отдельных конструкций зданий и сооружений расходы ресурсов на работы по демонтажу могут определяться по нормам соответствующих Сборников РЭСН на производство этих работ без учета норм расхода материалов, учтенных нормами, с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, которые применяются при демонтаже, понижающих коэффициентов, в том числе: - при демонтаже сборных железобетонных и бетонных конструкций - 0,8; то же, сборных деревянных конструкций - 0,8; то же, металлических конструкций - 0,7 и т.д. Средний разряд работ по демонтажу (разборке) следует принимать по соответствующим нормам на монтаж этих конструкций. Например, необходимо определить стоимость демонтажа сборных бетонных блоков стен подвалов массой конструкции до 1,5 т (см. ЦО). 
 
[URL=http://shot.qip.ru/00C3V2-5oHGoubN8/] [/URL][/spoiler] | 
| Оценить сообщение | 
 | 
|   | 
 
 
 
 |