примітку до цього СОУ «є особливості застосування». Де можна знайти ці особливості та сам лист? Знаходжу тільки наказ Укравтодору тією датою, про ніякі особливості застосування там не пишеться.Дякую
Всем форумчанам добрый день)
При поверке КРУ возникли разногласии в объемах выполненных работ и нужно провести корректировку актов Кб-2в. Мы со стороны заказчика (объекты - капитальный ремонт соц.сферы, бюджетное финансирование ) сделали корректировочные акты, но Подрядчик отказывается их подписывать, мотивируя тем что если акты уже были подписаны Заказчиком, значит все правильно и изменению не подлежыт.
Можно ли подавать в казначейство подписаны только Заказчиком????
Я за прибыль не спорю и ничего не путаю, а просто довёл до ведома на что ссылается суд.
В том то и дело, что к хоз. деятельности и юриспунденции ДБН неимеет никакого отношения, снимут денюжку да и ещё что-нибудь впаяют.
Просто не есть хорошо советовать людям вещи, за которые они, в последствии, могут иметь неприятности. Ведь ни ув.smet11(fdmk), ни Вы ув.kc, как Знающие советчики, небудете разгр[Вырезано цензурой!] за ув. Бу-бу-бу неприятности. А возможно и указаный подрядчик наслушался дельных советов, и уверен что ему ничего не зделают.
Суд у нас может любое решение принять , к тому же единичный прецедент это как бы не общее правило, спорить не буду всякое может быть, если не затруднит отыскать ссылку, буду благодарен, интересно почитать.
Бу-бу-бу я ничего не советовал, подробностей не знаю, что я могу посоветовать.Неизвестно кстати о какой сумме речь идет, мож подрядчику веселее в суд пойти, а может там копейки и подрядчик просто неправильно понял свою роль. А по существу темы мне ближе позиция о неизменности норм, но я понимаю, что в нашей стране это не пройдет кто же тогда всех наших проверяющих кормить будет.
Ну если Вам ближе неизменность норм, тогда поолучается, что Вы должны быть согласны и на госстоевские расценки и расход материалов. Мне думается, что такая позиция несовсем выгодна подрядчику.
А чего б нет, госстроевские расценки в плане машин я больше не делаю, только меньше, материалы сопутствующие так вобще практически все выкидываю, чего б мне не нравился госстрой хотя бы в машинах.
Вот эти все кстати моменты что машина которая сидит в расценке должна быть на балансе подрядчика и должна применяться по факту и расчет стоимости должен быть иначе убирать они пошли от того, что у нас в стране очень много проверяющих с небольшой зарплатой, а кушать им надо. Как я понимаю изначально в дбн-овских расценках был заложен наиболее рациональный способ выполнения работ и если кран например заложенный в нормах заменяют 10 человек, от этого затраты подрядчика на выполнение работы не уменьшаются , скорее наоборот.
А вобще разбирать нашу замечательную систему ценообразования неблагодарное дело, в том виде как она сложилась на настоящий момент со всеми ее правилами реально существующими и вымышленными она бессмысленна.
КРУ просит снять использования автомобилей потому что для внутри площадочного транспортирования не было предусмотренный приобъектный склад.
А вообще-то странно как-то. Материалы ж не сразу с магазина привезли на стройку, где-то же они хранились? Пусть склад был не приобъектный, но какой-то же склад был у Подрядчиков? Всё равно был нужен какой-то транспорт, чтобы перевезти материалы со склада на место стройки.
Бу-бу-бу, был склад или нет? Или все материалы были вывалены прямо на школьном дворе?
была вроде темка, так там склад нельзя было разместить на территории строительства, он располагался метрах в 200-300 за его территорией. Возили от туда.
Может и тут такая же ситуация?
вот кстати немного похожая ситуация
[spoiler]Подрядная организация в соответствии с договором подряда и согласованной с заказчиком договорной ценой выполняет ремонтно-строительные работы на действующем государ, ственном предприятии, где нет возможности разместить приобъектный склад для хранения строительных материалов и изделий для ремонта.
Материалы и изделия закупаются подрядчиком после получения аванса от заказчика и складируются на материальном складе подрядчика, а затем по мере необходимости и обеспечения фронта работ заказчиком завозятся на объект.
С учетом этого в стоимости материальных ресурсов учитываются отпускные цены поставщиков согласно накладным, а также затраты по доставке на соответствующие расстояния (поставщик - склад - объект) и заготовительно-складские расходы по рекомендованному Минрегионстроем проценту к стоимости материальных ресурсов.
При проверке Актов приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в заказчик полностью исключил из расчета стоимости материальных ресурсов транспортные расходы и заготовительно-складские расходы, которые являются составляющими текущих цен, ссылаясь на п.3.1.10.9 ДБН Д. 1.1-1-2000, на отсутствие приобъектного склада и отсутствие проекта организации строительства (стоимость работ в смете и договорной цене определялась по утвержденному заказчиком дефектному акту).
Просим разъяснить, прав ли заказчик?
Заказчик не прав, так как п.3.1.10.9 ДБН Д.1.1-1-2000 относится к подразделу 3.1, в котором изложены правила определения сметной стоимости строительства на стадии инвесторской сметной документации.
При формировании договорных цен и взаиморасчетах за выполненные объемы работ следует руководствоваться пп.3.2.5; 3.2.5.1; 3.2.5.2; 3.2.5.3, ДБН Д.1.1-1-2000, которые регламентируют уровень стоимости материальных ресурсов, порядок определения затрат по их транспортировке и правила расчета заготовительно-складских расходов.
Затраты, связанные с транспортировкой материальных ресурсов от предприятий-изготовителей или предприятий торговли до приобъектного склада на строительной площадке (площадке ремонта) иди непосредственно до объекта строительства (ремонта), учитываются в текущих ценах на эти ресурсы.
При этом, если приобретенные материальные ресурсы завозятся на материальный базовый склад подрядной организации (материалы закрытого хранения - стекло, гвозди, шурупы, краски, олифа, сухие смеси, паркет, обои, облицовочные материалы, санитарно-технические и электро- технические изделия, проводниковая продукция и т.д.), а затем по мере необходимости на объект, транспортные затраты для таких ресурсов учитываются на общее расстояние перевозки (поставщик - склад -объект).
Заготовительно-складские расходы предназначены для содержания заготовительных служб (подразделений и отделов снабжения, управлений производственно-технологической комплектации строительно-монтажных организаций) и материальных базовых складов, а также расходов, связанных с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах.
Заготовительно-складские расходы в составе текущих цен на материальные ресурсы рассчитываются в порядке, предусмотренном п.3.2.5.2 ДБН Д.1.1-1-2000 (исходя из соответствующих статей данных расходов и объемов материальных ресурсов, хранящихся на складах и применяемых непосредственно на стройке, мощности организации и объемов работ по данной стройке, или по договоренности сторон по усредненным процентным показателям, предусмотренным в инвесторской сметной документации, что обусловливается договором подряда).
При применении усредненных процентных показателей следует учитывать разъяснения Госстроя Украины (письмо от 02.12.2004 № 7/8-1555 в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 12, декабрь 2004, стр.20; а также № 7, июль 2005, стр.9, 10; № 1, январь 2009, стр.46, 47).
[/spoiler]
Изменил(а) ksilit, November 29 2011 11:20
[spoiler]Подрядная организация в соответствии с договором подряда и согласованной с заказчиком договорной ценой выполняет ремонтно-строительные работы на действующем государ, ственном предприятии, где нет возможности разместить приобъектный склад для хранения строительных материалов и изделий для ремонта.
Материалы и изделия закупаются подрядчиком после получения аванса от заказчика и складируются на материальном складе подрядчика, а затем по мере необходимости и обеспечения фронта работ заказчиком завозятся на объект.
С учетом этого в стоимости материальных ресурсов учитываются отпускные цены поставщиков согласно накладным, а также затраты по доставке на соответствующие расстояния (поставщик - склад - объект) и заготовительно-складские расходы по рекомендованному Минрегионстроем проценту к стоимости материальных ресурсов.
При проверке Актов приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в заказчик полностью исключил из расчета стоимости материальных ресурсов транспортные расходы и заготовительно-складские расходы, которые являются составляющими текущих цен, ссылаясь на п.3.1.10.9 ДБН Д. 1.1-1-2000, на отсутствие приобъектного склада и отсутствие проекта организации строительства (стоимость работ в смете и договорной цене определялась по утвержденному заказчиком дефектному акту).
Просим разъяснить, прав ли заказчик?
Заказчик не прав, так как п.3.1.10.9 ДБН Д.1.1-1-2000 относится к подразделу 3.1, в котором изложены правила определения сметной стоимости строительства на стадии инвесторской сметной документации.
При формировании договорных цен и взаиморасчетах за выполненные объемы работ следует руководствоваться пп.3.2.5; 3.2.5.1; 3.2.5.2; 3.2.5.3, ДБН Д.1.1-1-2000, которые регламентируют уровень стоимости материальных ресурсов, порядок определения затрат по их транспортировке и правила расчета заготовительно-складских расходов.
Затраты, связанные с транспортировкой материальных ресурсов от предприятий-изготовителей или предприятий торговли до приобъектного склада на строительной площадке (площадке ремонта) иди непосредственно до объекта строительства (ремонта), учитываются в текущих ценах на эти ресурсы.
При этом, если приобретенные материальные ресурсы завозятся на материальный базовый склад подрядной организации (материалы закрытого хранения - стекло, гвозди, шурупы, краски, олифа, сухие смеси, паркет, обои, облицовочные материалы, санитарно-технические и электро- технические изделия, проводниковая продукция и т.д.), а затем по мере необходимости на объект, транспортные затраты для таких ресурсов учитываются на общее расстояние перевозки (поставщик - склад -объект).
Заготовительно-складские расходы предназначены для содержания заготовительных служб (подразделений и отделов снабжения, управлений производственно-технологической комплектации строительно-монтажных организаций) и материальных базовых складов, а также расходов, связанных с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах.
Заготовительно-складские расходы в составе текущих цен на материальные ресурсы рассчитываются в порядке, предусмотренном п.3.2.5.2 ДБН Д.1.1-1-2000 (исходя из соответствующих статей данных расходов и объемов материальных ресурсов, хранящихся на складах и применяемых непосредственно на стройке, мощности организации и объемов работ по данной стройке, или по договоренности сторон по усредненным процентным показателям, предусмотренным в инвесторской сметной документации, что обусловливается договором подряда).
При применении усредненных процентных показателей следует учитывать разъяснения Госстроя Украины (письмо от 02.12.2004 № 7/8-1555 в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 12, декабрь 2004, стр.20; а также № 7, июль 2005, стр.9, 10; № 1, январь 2009, стр.46, 47).
[/spoiler]
Класс! Эта инфа очень полезная! Может всем пригодиться!