Доброго дня, може хтось стикався з такою проблемою, при перевірці КРУ вимагає виключення з ДЦ і КБ-2в налога у розмірі 5% мотивуючи це тим, що цей налог не має відшкодовувати замовник?
Да, именно о этих коэффициентах! Просто выполняю смету на внутренние ремонтные работы и в наименовании попросили заменить слово "капитальный ремонт" на "текущий", т.к. в начале года допустим пока только этот вид ремонта. Так вот я и засомневалась - нужно ли что-то менять в настройках или вид ремонта не влияет на параметры?
[spoiler]
Капитальный ремонт - комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий замену, обновление и модернизацию конструкций и оборудования зданий в связи с их физической изношенностью, разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также улучшение планировки здания и благоустройства территории без изменения строительных габаритов объекта - письмо Госжилкоммунхоза Украины от 26.01.2005 № 4/3-102 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2005, стр.31).
Текущий ремонт - комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания с момента завершения его строительства (капитального ремонта, реконструкции) до момента постановки на очередной капитальный ремонт или реконструкцию.
Если здание в целом не подлежит капитальному ремонту, комплекс работ текущего ремонта может учитывать отдельные работы, которые классифицируются как относящиеся к капитальному ремонту (кроме работ, предусматривающих замену и модернизацию конструктивных элементов здания) - письмо Госжилкоммунхоза Украины от 26.01.2005 № 4/3-102, (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2005, стр. 30),
Перечень работ, относящихся к капитальному и текущему ремонту помещений, домов, сооружений приведен в разделе 2 и подразделе 1.2 «Примерного перечня услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений», утвержденного приказом Госжилкоммунхоза Украины от 10.08.2004 150 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 2, фев-2005, стр.81, 94).
Номенклатура работ по капитальному и текущему ремонту объектов городского благоустройства приведена в Приложениях 1 и 3 к «Порядку проведения ремонта и содержания объектов городского благоустройства», утвержденного приказом Госжилкоммунхоза Украины от 23.09.2004 № 154 Сборник «Ценообразование в строительстве» № 10, октябрь 2004, М. 35).[/spoiler]
Изменил(а) ksilit, January 12 2010 10:01
По поводу коэффициентов 1,15 не уверена, что вам стоит применять. Обратите внимание на нижеследующее:
[spoiler]
При определении стоимости работ по реконструкции необходимо руководствоваться «Правилами определения стоимости строительства» (ДБН Д. 1.1-1-2000), сборниками ресурсных элементных сметных норм и техническими частями к ним.
На стадии составления проектно-сметной документации с целью достоверности определения стоимости реконструкции заказчик вместе с проектной организацией обязан провести обследование технического состояния объекта для выявления состава и характера работ, которые необходимо выполнить при реконструкции, на соответствие предусмотренным государственными ресурсными сметными нормами. Если характер, состав этих работ и перечень операций, которые необходимо выполнить при реконструкции, соответствуют общегосударственным нормам, в том числе нормам на ремонтно-строительные работы (РЭСНр), в таком случае для определения стоимости строительно-монтажных работ по реконструкции возможно использование этих норм.
Если характер, состав этих работ и перечень операций не соответствует существующим общегосударственным ресурсным элементным сметным нормам, необходимо разрабатывать соответствующие индивидуальные ресурсные элементные сметные нормы, которые утверждаются в составе проекта (см. подраздел 2.12 ДБН Д. 1.1-1-2000). Обеспечение разработки таких индивидуальных норм является обязанностью заказчика, который принимает соответствующее решение. Такие нормы можно разрабатывать на отдельные виды работ.
Стоимость возведения новых конструктивных элементов в зданиях и сооружениях, на которых проводится реконструкция, независимо от условий проведения работ, определяется с использованием соответствующих норм сборников ресурсных элементных сметных норм на новое строительство с применением усредненных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей - 1,15, к нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов - 1,25 (кроме ДБН Д.2.2-46-99).
Упомянутые коэффициенты применяются без специального обоснования в проекте организации реконструкции, за исключением работ по устройству полов, подвесного потолка, заполнению оконных и дверных проемов, работ по отделке, сантехнических и электромонтажных работ, по которым принимается отдельное обоснованное решение заказчиком вместе с проектировщиком исходя из технического состояния здания. [/spoiler]
Изменил(а) ksilit, January 13 2010 09:19
pozmarin....при чем здесь реконструкция? разговор идет о ремонте, а не о реконструкции...читайте "Указания по применению ресурсных элементных сметных норм на ремонтные работы" пункт 2.4
применяется как для текущего, так и для кап.ремонта
pozmarin написал:
Хочу дополнить, хотя может для автора уже не актуально.
Если текущий ремонт, то в числовых параметрах нажимаете на Н34 (обобщенный код определения вида работ) и выбираете пункт 35 (текущий ремонт), жмете. У вас автоматом выскакивают понижающие коэффициенты Н35 = 0,094 и Н36 = 2,26.
При капитальном же ремонте эти коэффициенты не вводятся.
Кстати, коэффициент 1,15 не влияет на вид ремонта как то капитальный или текущий.
А зачем Вы меняете код вида работ для исчисления общепроизводственных в числовых параметрах, код вида работ у вас автоматически для каждой расценки определяется!!!! Я бы на месте заказчика такого не пропустила, это увеличивает общепроизводственные.
У меня такая ситуация была буквально месяц назад, и тоже с ремонтом, я не пропустила.
полностью согласна с vikky....общепроизводственные насчитаются автоматом и проделывать все то, что пишет pozmarin не нужно....
pozmarin не вводите людей в заблуждение...
Я пользуюсь ЦеС №4, апрель 2009, стр. 156 - 158 (п.31 таблицы). А вы чем? Или это отменено? Я не имею ввиду на стадии тендера или составления ДЦ.
Кстати, заодно и вопрос.
В прошлом году 95% взаиморасчетов в городе производилось не по фактически расчитанным ОПР и Админам, а по усредненным коэффициентам.
В этом году будет строго по факту. Если ОПР все только по факту, значит никаких Н38=0,4123 и Н39=0,7821 в числовых параметрах не проставлять?
pozmarin написал:
В этом году будет строго по факту. Если ОПР все только по факту, значит никаких Н38=0,4123 и Н39=0,7821 в числовых параметрах не проставлять?
Почему же строго по факту, я о таких требованиях не слышала!
Можете брать по усредненным Минрегионбудовским показателям, применять к ним Н38 и Н39 - и в перед за орденами (это касательно бюджета)!!!
Vikky, а как же п.3.2.8 ДБН - ОПР и административные расходы в составе цены предложения претендента(подрядчика) исчисляются на основании положений Раздела 4 исходя из структуры этих расходов, сложившейся в подрядной организации за предыдущий период с учетом мощности строительной организации-претендента .
А если организация существует всего несколько месяцев, от куда данные взять для расчета ОПЗ!
Можете делать расчет, этого никто не отрицает, только вот давайте обсудим такой случай:
Вы - компания Генподрядчика (далее "ГП")
При выполнении строителных работ обратились к Субподрядчику (СП)
А есть еще Заказчик (далее "З"), который финансируется из бюджета.
При составлении акта вып. работ СП подает свои данные на ОПЗ которые по факту составили 120000 грн., а расчетная сумму ваших ОПЗ - 50000, что делать в таком случае???
С каким расчетом подавать акт Заказчику с учетом того, что встречная проверка КРУ к вашему СП не придет???
И боюсь, что отговорки типа "мы подали 120 000 потому, что так подал наш СП на КРУ не подействуют!!!
Но Вы как ГП, прежде чем нанимать СП, должны выбрать такую организацию,которая имеет самые низкие ОПР (у ВАс же выбор есть). А пропустить ОПР вы не можете выше чем в инвесторской документации, тем более,что это бюджетные деньги.
Кроме того, не всегда есть большой выбор СП, в основном это оговорено на высшем уровне, и приходится работать с тем, на кого укажут, а там есть свой сметный отдел (и соответственно указания руководителя делать максимальную смету), и закон один для них и для нас, и со своей стороны они тоже правы!!!
Я расчет не делала пока (хотя с бюджетом работаю в 75% от общего объема работы), принимаю Минрегионовские, ставлю Н38 и Н39 и будьте здоровы!!!
я беру госстроевские опр и еще не один заказчик против не был и бюджет в том числе....а, расчет ОПР сейчас даже не делаю, хотя на предыдущей работе каждый месяц эти затраты выводила, своя специфика была и я прекрасно знаю какая это относительная вещь этот расчет, можно цифры вертеть как хочешь, а если его еще и делать по показателям прошлого года вообще чудеса получаются...