примітку до цього СОУ «є особливості застосування». Де можна знайти ці особливості та сам лист? Знаходжу тільки наказ Укравтодору тією датою, про ніякі особливості застосування там не пишеться.Дякую
При сравнении сметы, составленной в АВК-5 , и переданной по ИБД в ПК "ИВК", при одинаковых параметрах расхождение сотавляет около 50 грн. Есть печатные варианты!
Выявлено, что в разных ПК по разному считаются 1 и 3 блоки ОПР! Возможно, в АВК эти блоки рассчитаны, как для текущего ремонта? Есть ли возможность у сметчика задать эти параметры в зависимости от выполняемых работ:строительство или ремонт?
Изменил(а) SaNata, December 02 2011 21:04
Да, согласна, что не сметное это дело!)) а как поступить в ситуации, когда бухгалтерия это не вела, данных нет никаких, а этот расчет требуют на тендер?(
Natali1 написал(а):
Да, согласна, что не сметное это дело!)) а как поступить в ситуации, когда бухгалтерия это не вела, данных нет никаких, а этот расчет требуют на тендер?(
Это вопрос я задавал в на конференции в ИФ в мае этого года.
Ответ был прост - расчет аналитическим методом.
Когда я уточнил, т.е. - филькина Грамота??, услышал утонченный позитив.
====================
Такие "позитивы" очень опасны. Если БУХ не в состоянии вести узаконенные затраты по обязательным счетам, то и в тендерах таким фирмам нефик учавствовать.
Все решается абсолютно верно с фактическими ОПР и АХР и на всех стадиях и во всех случаях (говорим о бюджетном строительстве).
При этом нельзя тыкать пальцем в бухгалтерию, произнося в ее адрес выдержки с речи прораба, которому на голову упал кирпич)))!!! Дамы и Господа – это ложный бесперспективный и бессовестный по отношении к Людям бухгалтерии путь!
Учет начинается с актов, справок, ведомостей расхода затрат блоков 1 и 3. Их множество. При этом бухгалтерия здесь конечный учетный пункт, а впереди, с полной ответственностью, дирижер! Это - планово-экономическая служба с ее первыми скрипками – производственной службой, отделом кадров, службами вспомогательных производств и т.д. И вся эта механика и все взаимоотношения отделов и служб определяется в соответствующем стандарте предприятия.
В отношении проектирования факта ОПР будущего периода (в случае отсутствия факта прошлого года), - здесь нужны совместные расчеты или данные по аналогам расхода таких ОПР производственной службы и планово-экономического отдела (или другой определенный подход без расчетов) и система выхода на абсолютную точность этих расчетов согласно конкретных условий договора генподряда. Естественно, полностью этот вопрос здесь раскрыть невозможно. Это тема отдельной лекции и мастер-класса, которые есть на некоторых постоянно идущих семинарах. В ИФ в этом году такой лекции и МК не было. Такое там было (точно не помню) или в 2009 или в 2010 году.
В заключении о мудром. Всегда помню слова Михаила Жванецкого: «Лучше 7 раз покрыться потом, чем 1 раз инеем». Мне кажется, это он говорит о расчетах ОПР, АХР, ЗСР и о последствии отсутствия таких расчетов по итогам проверки КРУ))))
Как говорят сами бухгалтера, только 20% из них хорошо знает и правильно ведет учет. Кроме того, все фирмы разные, статьи ОПР разные, а ДБН признает не все - а согласно прил.19. А уж показатели "нормальной мощности" - это вообще полная абстракция. Стандарт 16 "Затраты" оперирует такими словами "ожидаемый средний", "который может быть достигнут", "при условии", "с учетом запланированного".
А посему, задача сметчика - составить для бух-а список данных, которые ему нужны для расчетов, и считать самому
Nell написал(а):
А посему, задача сметчика - составить для бух-а список данных, которые ему нужны для расчетов, и считать самому
Не вводите сметчиков в заблуждение. ФАКТ - он и в Африке ФАКТ.
Никаких расчетов о фактических ОПР сметчик предоставлять не обязан!!!
Никакие расчеты для расчета фактических ОПР уже не помогут, кроме фактических данных в денежном выражении, случившихся на фирме и зафиксированных бухучетом!!!!
1. Официальная зарплата братии, входящей в состав ОПР (1-й блок).
2. Официальные данные о соцотчислениях на всю зарплату ФИРМЫ!! (2-й блок).
3. Официальные данные о прочих затратах (курсы ПК, аренда офисов, оргтехника и т.п. (3-й блок)).
4. Официальные данные о компенсации 5-дней нетрудоспособности и умертвлении своих работников.....
За все эти показатели сегодня отвечают перед прокуратурой только главбух и директор!!
Оставьте сметчиков в покое, ибо и для них, как для заблудших бухгалтеров, вынуждены будут открыть в Глевахе дополнительную палату псих-реабилитации!
Изменил(а) Valentin, August 04 2012 20:34
Спорить с Вами не собираюсь, остаюсь при своем мнении. Возможно, Вы никогда сами ОПР не считали, иначе не написали бы, "данные о соцотчислениях на всю зарплату фирмы", "аренда офисов". Эти данные никаким образом не влияют на показатели 1-го и 3-го блоков ОПР.
Nell написал(а):
.. Возможно, Вы никогда сами ОПР не считали, иначе не написали бы, "данные о соцотчислениях на всю зарплату фирмы", "аренда офисов". Эти данные никаким образом не влияют на показатели 1-го и 3-го блоков ОПР.
Возможно, я ж не бухгалтер и не отдел кадров.
[url=http://shot.qip.ru/009dd7-156TNXDVd/][/url]
Все показатели для таблиц 1-3 должна заполнять бухгалтерия в соответствии с фактическими затратами соответствующих счетов:
Nell написал(а):
.. Возможно, Вы никогда сами ОПР не считали, иначе не написали бы, "данные о соцотчислениях на всю зарплату фирмы", "аренда офисов". Эти данные никаким образом не влияют на показатели 1-го и 3-го блоков ОПР.
Возможно, я ж не бухгалтер и не отдел кадров.
[url=http://shot.qip.ru/009dd7-156TNXDVd/][/url]
Все показатели для таблиц 1-3 должна заполнять бухгалтерия в соответствии с фактическими затратами соответствующих счетов:
1. Счет 91 -ОПР
2. Счет 92 -АР
Валентин, Вы не совсем правы, ибо Nell немного ближе к истине, чем Вы. А уж develop так вообще почти что Просветлённый . Учитесь у человека .
А истина, как всегда, где-то посередине. Не может сделать заявленную задачу ни сметчик без бухгалтера, ни бухгалтер без сметчика. Только кропотливо выбирая рац.зерно, и только вместе с ПТО и под его чутким руководством. А конечный вариант расчётов, саму "бумажку" для тендера, механически "руками" делает всё-таки сметчик, закладывая полученные в результате совместной работы данные в ПК.
Natali1 написал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как считаются общепроизводственные расходы по факту за прошлый год, если это частная фирма? Если у кого-то есть образец расчета, буду очень благодарна!
Вот Вам, Natali1, образец расчёта.
П.С. Прислушайтесь к советам Nell и develop.
Slava KPSS присоединил файл: _.rtf
А окончание фразы знаете?
Что ж Вы так себя?
Валентин Николаевич прав, и глупо по этому поводу спорить.
Другое дело, что сами ОПР, АР - это филькина грамота и их расчет - туфта полная. Достаточно грамотному сметчику один раз посчитать их, чтобы понять: на этом можно иметь неплохие дивиденды, при наличии объектов, и сильно прогореть, при их отсутствии.
Я своей бухгалтерии отдал пример расчета полтора года назад. До сих пор не посчитали. Работаем по Госстрою.
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
Посередине только то, что мешает танцору делать Па-де-де, или как говорил в свое время АВК:
-Девки сели на шпагат!
Валентин, Вы что, расстроились? Нервничаете? Не стоит оно того. Вы просто не знаете всей ситуации у людей, которые с Вами полемизируют. Всё от недопонимания друг друга. У одних на предприятии так, а у других - по-другому, у одних задачи такие, а у других - другие, у кого-то Заказчик плохой, а у кого-то - хороший, к кому-то КРУ ещё не приходило с проверкой, а кто-то уже прошел с десяток, некоторые под следствием ещё не бывали, а кое-кто уже отдал не один десяток кило валюты, чтоб работать дальше на воле и т.д.
Вы перед тем, как писать своё мнение, выясняйте подробно у форумчан, почему они пишут то, что Вас раздражает.
А окончание фразы знаете?
Что ж Вы так себя?
Валентин Николаевич прав, и глупо по этому поводу спорить.
Другое дело, что сами ОПР, АР - это филькина грамота и их расчет - туфта полная. Достаточно грамотному сметчику один раз посчитать их, чтобы понять: на этом можно иметь неплохие дивиденды, при наличии объектов, и сильно прогореть, при их отсутствии.
Я своей бухгалтерии отдал пример расчета полтора года назад. До сих пор не посчитали. Работаем по Госстрою.
Каждый понимает слова собственной мерой... Валентин Николаевич не прав. Почему? Я уже написала, что не всякая бухгалтерия правильно ведет учет, и не все ОПР бухгалтерии признаются прил. 19 ДБН. Например, на 91 счете могут оказаться затраты на охрану труда офисных работников, и не быть учтенными какие-то услуги, прямо относящиеся к ОПР. Кроме того, Вы сами опровергли В.Н. - "достаточно грамотному сметчику один раз посчитать"... Расчет ОПР и АР дело нужное для фирмы, которая хочет планировать свой бюджет, анализировать затраты. Что есть туфта - это пример расчета, напечатанный в ЦО и скопированный в АВК. Абсолютно не нужны в расчете 1-го и 3-го блоков данные по зарплате. Трудозатраты по актам выполненных работ не есть затраты труда фактические. Это некорректный расчет. А когда бухгалтера еще и выдадут некорректные данные...
Nell написал(а):
А посему, задача сметчика - составить для бух-а список данных, которые ему нужны для расчетов, и считать самому
Не вводите сметчиков в заблуждение.
Вот в чем прав В.Н.: не сметчика это дело, не сметчика.
На своем примере я показал: полтора года мы берем Госстроевские ОПР, потому что бухгалтерия не может дать расчет. Не вдуплятся, что к чему.
Почему сметчик должен с этим морочиться?
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))
а я с Nell полностью согласна, расчет ОПР вопрос чисто сметчика, от бухгалтерии только данные для расчета, ни один бухгалтер вам этого расчета не сделает и за правильность составления сметы, в том числе и ОПР, отвечает сметчик, а бухгалтерия в наших первых, третьих блоках не разбирается и не должна, это не их парафия...
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
вы хотите заставить бухгалтеров заняться сметным делом? они по-вашему должны сейчас изучить что у нас в первом блоке, что в третьем, где сметная зарплата, где трудозатраты?... не смешно ли??... это тоже самое что бухгалтер сейчас придет к вам и скажет, а ну ка дорогой АВК садитесь и делайте бухгалтерские проводки, ведь они вашего выполнения касаются...
Не плыви против течения, не плыви по течению, а плыви туда, куда тебе нужно!)
Anna777 написал(а):
вы хотите заставить бухгалтеров заняться сметным делом? они по-вашему должны сейчас изучить что у нас в первом блоке, что в третьем, где сметная зарплата, где трудозатраты?... не смешно ли??... это тоже самое что бухгалтер сейчас придет к вам и скажет, а ну ка дорогой АВК садитесь и делайте бухгалтерские проводки, ведь они вашего выполнения касаются...
О-о-о, Анна! Давненько мы лясы не точили!
Давайте поспорим....
Заставлять бухгалтеров не хочу.
Берем в руки образец расчета и смотрим. (Вы смотрите?)
Табличка, напротив наименования затрат надо поставить цифры (грн). Кто это должен сделать? Сметчик с подачи бухгалтера или сам бухгалтер?
Когда все заполнено, какое нужно образование, чтобы подставить в формулу и получить результат? Кому это под силу?
Сколько дурака не учи, а он всё равно всё знает)))