примітку до цього СОУ «є особливості застосування». Де можна знайти ці особливості та сам лист? Знаходжу тільки наказ Укравтодору тією датою, про ніякі особливості застосування там не пишеться.Дякую
вот что нарыл в ВБН Д.2.2-218-045-2001 "Ремонт автомобильных дороги и мостов". начина с группы 88 там есть куча расценок на устройство верхнего слоя из асфальтобетона, в которых на подготовку поверхности предусмотрен битум в количестве 0,36 т на 1000 м2
ДБН В.2.3.-4-2000 Автомобильные дороги п.15.34.3 Основание, на которое укладывается смесь, необходимо очистить от пыли и грязи. Влажное основание необходимо высушить. Не позже, чем за 6 часов до начала укладки смеси слой, расположенный ниже, обрабатывают (подгрунтовывают) органиче¬скими вяжущими: битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, дегтями марки Д-3 или Д-4, ВДП-3 или ВДП-4. Вяжущие нагревают до температуры, указанной в таб¬лицах 15.3 и 15.4.
Норму расхода вяжущего (л/м2) назначают:
- при подгрунтовке необработанных материалов 0,5-0,8, а обработанных органи¬ческими вяжущими - 0,2-0,3;
- при подгрунтовке 60 % битумной эмульсией слоя из необработанных минераль¬ных материалов 0,6-0,9, а из обработанных органическими вяжущими 0,3-0,4.
Подгрунтовку нижнего слоя можно не выполнять, если он устроен из асфальто-или дегтебетонной смеси и материалов, пропитанных органическими вяжущими не поз¬же, чем за 2 суток до устройства нового слоя, если он не загрязненный и если по нему не передвигался технологический и другой транспорт.
Плотность битума при 20*С 994 кг/м3
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, кто сталкивался. Заказчик -бюджет. ПРокладка кабеля, пересечение дороги (внутридворовая) открытым способом. Интересует технология производства работ по разработке асф.покрытия и его восстановление. Заказчик настаивает на Е27-18-4 и Е27-53-1 (работы полностью механизированы). Прораб настаивает на прорезке швов в асф. (чтобы края асф. были ровными), разборке асф., а при восстановлении на промазку швов битумом и укладка асф.смеси вручную+ ручной каток. ППР отсутствует. Необходимо документальное подтверждение как правильно проводить подобную работу.
При производстве таких работ, необходимо получить у дорожной службы либо в ЖКХ, в зависимости от того на каком балансе расположены дороги, технические условия, если работы выполняются открытым способом, они же согласовывают с вами стоимость работ (то есть составляют смету на эти работы (предварительно выехав на обьект и составив дефектный акт с подписью обеих сторон). Как выполнять работы, всё зависит от квадратуры повреждённого покрытия, на практике знаю, что это не такая большая цифра от 5-10 м2, а может и меньше, тем более это не проезжий участок дороги, можно выполнить ручным способом.
21.8.12 Основу, на яку укладається асфальтобетонна суміш, повинна бути чистою та сухою. Не пізніше ніж за 6 год до початку укладання асфальтобетонної суміші шар дорожнього одягу, що розташований нижче, потрібно обробити (підґрунтувати) будь-яким органічним в'яжучим: бітумною емульсією, рідким, в'язким бітумом марки БНД 90/130, БНД 130/200. В'яжучі потрібно нагрівати до температури, що наведена в таблиці 21.2.
Норму витрат в'яжучого (л/м2) потрібно призначати:
- при підґрунтовці необроблених матеріалів – від 0,5 до 0,8, а оброблених органічними в'яжучими – від 0,2 до 0,3;
- при підґрунтовці 60 % бітумною емульсією шару з необроблених мінеральних матеріалів – від 0,6 до 0,9, а з оброблених органічними в'яжучими – від 0,3 до 0,4.