Уважаемы коллеги. В разделе статьи размещена статья «Какие данные вносят в форму КБ-2В: Нормативные или Фактические» http://stroysmeta...ticle_id=7 . Эту тему мы долго обсуждали на форуме http://avk3.borda...1162303994
Г.П. АВК-3 сказал: «Если мы будем последовательно из выпуска в выпуск (Инпроект) читать разъяснения на тему замены ресурсов, то там красной нитью проходит установка о том, что мы должны в таких случаях не выходить за рамки нормативной стоимости ресурсной нормы (в сопоставимых ценах). Если мы из этой стоимости не вышли, пожалуста, применяем. Если же Вышли, то надо делать индивидуальную норму и согласовывать ее либо с Заказчиком, а если ее необходимо применять и на других стройках, то с Минстроем.»
Вопрос. Скажите пожалуйста, если все таки у нас на фирме нет к примеру автомобилей бортовых, но я применила эту машину для установки оборудования, и не вышла за пределы нормативной стоимости, я имею право на это??? Если имею, то чем можно это документировать? Спасибо.
Змінено: Valka, November 07 2006 14:42
Транспортирование по территории строительной площадки (внутрипостроечное транспортирование) от приобъектного склада к месту установки, монтажа или использования в дело материалов, изделий и конструкций учтено ресурсными элементными сметными нормами за исключением случаев, оговоренных в технических частях сборников РЭСН (п.3.1.10.10 ДБН Д.1.1-1-2000).
Для этой цели нормами предусмотрены автомобили бортовые соответствующей грузоподъемности.
В случаях, когда в соответствии с проектом организации строительства приобъектные склады и площадки для складирования материалов, изделий и конструкций расположены в непосредственной близости от объектов строительства и нет необходимости во внутрипостроечном транспортировании материальных ресурсов автомобильным транспортом, в расчетах единичной стоимости видов работ предусмотренная нормами работа бортовых автомобилей не учитывается.
А як нарахунок підіймачів щоглових, вавантажувачів? Вони реально заміняються на людську працю.
Роз'яснення з цього приводу є в ціноутворенні №1 за 2003 рік ст. 37, хто може скиньте коротко зміст, у мене його немає!
Управление капитального строительства просит разъяснить следующее.
Если при строительстве объекта подрядчик nрименяет арендованные машины или механизмы, учитываются ли тру- дозатраты машинистов для расчета общепроизводствен-ных административных расходов и прибыли?
Если при строительстве объекта применяются арендованные строительные машины и механизмы или арендованный автотранспорт для перевозки строительных грузов, общепро-изводственные и административные расходы, а также прибыль в целом по объекту cтpoительства рассчитываются без учета трудозатрат рабочих арендодателя, занятых на управлении и обслуживании арендуемых машин и механизмов, и без учета трудоемкости перевозки строительных грузов арендованным автотранспортом.
Общепроизводственные, административные расходы и прибыль в расчете на 1 маши-но-час работы строительных машин, механизмов и автотранспорта учтены в цене арендода-теля и вторично учитываться не должны.
Подробно данный вопрос освещен в Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 12, декабрь 2002, стр.72 - 77.
Как в смете учесть стоимость аренды строительных машин, применяемых при строительстве объекта? Фактически у мехколонны мы арендуем, например, буровую машину за 1200 грн/день; в смете же она стОит 82 грн/час и работает 4 часа, т.е. стоимость 328 грн. Как можно покрыть разницу?
На счет нормативных затрат нужно кое-что добавить: нормативные затраты предполагают выполнение работ в определенных условиях, как только условия отклоняются от "нормативных" сразу возникают различные поправки к нормативным затратам.
Сначала создаем условия, а уже потом следим за соблюдением нормативов.
dasha_soul написал:
Как в смете учесть стоимость аренды строительных машин, применяемых при строительстве объекта? Фактически у мехколонны мы арендуем, например, буровую машину за 1200 грн/день; в смете же она стОит 82 грн/час и работает 4 часа, т.е. стоимость 328 грн. Как можно покрыть разницу?
Ну вообще-то всегда было достаточно приложить договор об аренде механизма, где указана стоимость маш/ч и к каждой форме табеля с фактически отработанным на объекте временем, а вот уже обоснованный расчет стоимости маш/ч должен предоставлять арендодатель, особенно если это бюджетный объект
А с какого перепугу часник предоставляющий подрядчику механизм должен давать расчет машиночаса? Мне как часнику наплевать с большой колокольни с какими деньгами вы работаете. По поводу стоимости то выходит она фактически 150 грн/час (при условии 8 часового рабочего дня) и должна быть учтена в ДЦ или акте (при динамической ДЦ) и второе посмотреть условия выполнения работ (группу грунтов, условия подъезда установки, и т.д.) для изменения нормативного времени, а в противном случае поговорить по душам :geek: с начальником участка (из личного опыта) чтобы не подписывал путевку за неотработаное время механизма. Потому что если так дальше пойдет то правильно говорит РЕВИЗОРЪ - скважину по факту и за год не пробурят :D.